Базовая программа "Теория и практика человековедения. Психология настоящего"
Я работаю учителем начальных классов. Психоэмоциональная нагрузка в моей профессии колоссальная. Скажу честно: очень трудно и собственные эмоции контролировать, и справляться с эмоциями детей, - да ещё зачастую с реакцией родителей, коллег и администрации школы приходится иметь дело.
На тренинге "Психология настоящего" я ставила цель понять, как я могу быть не только учителем, но и эффективным наставником для своих учеников.
Благодаря активной работе в течение двух с половиной дней мне удалось, помогая другим людям, поработать и со своим эмоциональным состоянием. Я по-новому посмотрела на тяжёлые эмоции и чувства, которые в повседневной жизни люди стараются подавлять, такие, как паника, ярость, истерика, раздражение, бессилие, гнев, обида, вина, разочарование. Раньше мне требовалось какое-то длительное время на то, чтобы прийти в норму, не осуждать за ошибки себя и других. Теперь мне удаётся быстро самой прийти в рабочее состояние и помочь конфликтующим сторонам помириться за 5 минут.
Например, сегодня в классе был конфликт. Девочка в течение урока пыталась что-то подсунуть под мальчика, соседа по парте. Он не выдержал и начал на неё громко кричать.
Я попросила мальчика сказать, что он сейчас чувствует. Он ответил, что чувствует гнев и даже хочет ударить девочку, что ему не нравится, когда его дёргают и отвлекают.
После этих слов девочка сказала, что хотела так пошутить, поиграть, но поняла, что это неприятно, и больше так не будет делать.
Когда я спросила ребят, как они себя чувствуют в результате разговора, они сказали, что хорошо.
Казалось бы, так просто! Разговор занял пять минут, и при этом дети не подрались, не обозвали друг друга, как это обычно бывает, а наоборот, решили всё быстро, мирно, по-человечески.
На тренинге мы были всей семьёй (мы с мужем и старшим сыном). То, что мы вместе получаем информацию, - очень важно, это позволяет нам "говорить на одном языке". Мы и по бытовым вопросам быстрее договариваемся, и в решении конфликтных ситуаций помогаем друг другу.
Дома мы - вместе с бабушкой и младшим сыном - выполняем практику по управлению эмоциями, благодаря этому в отношениях становится больше доверия и тепла.
Я благодарна тренерам за мощную и талантливую работу!
Ключевой момент. Студентам в работе по предложенному алгоритму на тренинге помогали ассистенты, а также студенты смогли эффективно помогать друг другу - настолько чётко выверена методика. А то, какой результат получаешь на выходе, - это настоящий прорыв в теоретической и практической психологии!