Долгие годы мы работали как Центр психологической помощи и психологического развития человека, проводили многоуровневое индивидуальное, семейное и организационное консультирование, разрабатывали и с огромным успехом проводили собственные тренинговые программы (для детей и взрослых), которые помогали нашим клиентам эффективно решать актуальные проблемы и ориентироваться во всех ключевых сферах жизни.
Со временем стало понятно, что сделанными нашей командой профессиональными открытиями и накопленными знаниями в области построения взаимоотношений необходимо поделиться с самыми широкими слоями общественности. И тогда мы приняли решение стать общественной организацией (РОО содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации "Нравственное поколение" зарегистрирована в Минюсте 5 апреля 2017 г.), чтобы к проекту "«Человековедение» в системе образования" привлечь внимание всех заинтересованных граждан, организаций и государственных структур.
Уже не первый год обсуждается вопрос о введении в школьную программу предмета «Психология», но перевести обсуждение в практическую плоскость до сих пор не удаётся. В конце 2016 года многие российские СМИ опубликовали сообщение об инициативе Минздрава России ввести в школьную программу предмет «Психология».
Мы, коллектив профессиональных педагогов и психологов "Нравственного поколения", словами
С. В. Михалкова, провозгласившего не один десяток лет назад: «
Сегодня — дети, завтра — народ!», — выражаем обеспокоенность теми условиями, в которых в современном обществе происходит процесс психологического развития детей, подростков и молодёжи, в том числе (скорее, в первую очередь) процесс духовно-нравственного развития подрастающих поколений. Уверены, что эту обеспокоенность разделяют и многие наши коллеги, и многие родители современных детей, подростков и молодых людей.
Концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, лежащая в основе проекта "«Человековедение» в системе образования", отражает потребность современного научно-профессионального сообщества (а также всего общества) в формировании на основе научно-философского мировоззрения системы понятий в сфере человековедения и
научно-практического подхода к изучению темы воспитания и построения взаимоотношений, который
- обобщает и объединяет в себе все теоретические и практические знания в области построения взаимоотношений,
- обуславливает формирование новой парадигмы в психолого-педагогической науке,
- устанавливает органические и конструктивные межпредметные связи,
- обладает мощным потенциалом для создания, развития и внедрения инноваций в области педагогики, психологии, медиации и других гуманитарных наук,
- даёт представление о том, какой должна быть Программа повышения квалификации для школьных психологов, социальных педагогов и учителей-предметников, включающая в себя как основы педагогики и детской и возрастной психологии, так и самые современные и эффективные психолого-педагогические инструменты, а также современные технологии в сфере медиации,
- помогает понять, каков должен быть алгоритм сотрудничества, позволяющий лучшим специалистам помогающих профессий объединиться в команду профессионалов, способных эффективно решить поставленную высокую задачу.
В основу проекта "«Человековедение» в системе образования"
положена концепция воспитания, духовно-нравственного и психологического развития подрастающих поколений, разрабатываемая на протяжении
20 лет командой специалистов (педагогов, психологов, медиаторов) Региональной общественной организации содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” под руководством Г. В. Сурдуляк-Серебренниковой. Концепцию следует рассматривать как интегрированный подход к теме воспитания. Иначе говоря, проект основан на синтезе