Сегодня, 2 марта, 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского, выдающегося учёного, основоположника научной педагогики, писателя.
К. Д. Ушинский утвердил принцип воспитывающего обучения, который представляет собой единство обучения и воспитания.
Воспитание К. Д. Ушинский определял как целеустремлённый, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания главное место он отводил воспитанию нравственности, считая, что педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные правила воспитательной работы, ему необходимо также вооружиться знанием основных законов человеческой природы и уметь применять их в каждом конкретном случае:
«Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека».
📖 Эти слова написаны Ушинским в 1867 году в предисловии к книге “Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии”:
«Нужно ли говорить о значении психологии для педагога? Должно быть, нужно, если у нас столь немногие из педагогов обращаются к изучению психологии. Конечно, психология, в отношении своей приложимости к педагогике и своей необходимости для педагога, занимает первое место между всеми науками.
Изучение психических явлений научным путём - тем же самым путём, которым мы изучаем все другие явления, - есть необходимейшее условие для того, чтобы воспитание наше, сколь возможно, перестало быть или рутиною, или игрушкою случайных обстоятельств и сделалось, сколь возможно же, делом рациональным и сознательным…»
К. Д. Ушинский утвердил принцип воспитывающего обучения, который представляет собой единство обучения и воспитания.
Воспитание К. Д. Ушинский определял как целеустремлённый, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания главное место он отводил воспитанию нравственности, считая, что педагогу недостаточно усвоить принципы и конкретные правила воспитательной работы, ему необходимо также вооружиться знанием основных законов человеческой природы и уметь применять их в каждом конкретном случае:
«Воспитание должно действовать не на одно увеличение запаса знаний, но и на убеждения человека».
📖 Эти слова написаны Ушинским в 1867 году в предисловии к книге “Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии”:
«Нужно ли говорить о значении психологии для педагога? Должно быть, нужно, если у нас столь немногие из педагогов обращаются к изучению психологии. Конечно, психология, в отношении своей приложимости к педагогике и своей необходимости для педагога, занимает первое место между всеми науками.
Изучение психических явлений научным путём - тем же самым путём, которым мы изучаем все другие явления, - есть необходимейшее условие для того, чтобы воспитание наше, сколь возможно, перестало быть или рутиною, или игрушкою случайных обстоятельств и сделалось, сколь возможно же, делом рациональным и сознательным…»