История

Региональной общественной организации

содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации

“Нравственное поколение”

Региональная общественная организация содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации
“Нравственное поколение” создана в июне 2015 года профессиональным коллективом “Центра психологической помощи и психологического развития человека”, история которого насчитывает 14 лет.

В начале 2002 г. по инициативе Галины Серебренниковой открыт центр психологической помощи и психологического развития человека “Наш дом”. В январе прошёл первый тренинг, который стал регулярной базовой программой центра и проводился в среднем один раз в месяц. Тематические тренинги проводились один-два раза в месяц по выходным и еженедельно по вечерам в будни. Пользовалось популярностью также индивидуальное и семейное консультирование.
С 2002 по 2005 гг. в “Нашем доме” разработаны

тематические программы:

  • “Гармония конфликта”
  • “Подсознание: открытая книга”
  • “Психология тела”
  • “Шестое чувство: слышать интуицию”
  • “Все грани взаимоотношений”
  • “Назад в будущее: трансформация травмы в ресурс”
  • “Сила твоего выбора”
  • “Алгоритм успешного лидерства”


программы для детей и подростков:

  • “Город волшебников”
  • “Большая перемена”



программа для родителей:

  • “Гармоничная семья”.

После тесного трёхлетнего сотрудничества с московским НОУ "Центры взаимоотношений" команда центра “Наш дом” выступила с предложением о сотрудничестве с "Центрами взаимоотношений" в Санкт-Петербурге. В феврале 2005 г. “Наш дом” становится "Центром взаимоотношений" и работает как московский филиал крупнейшей российской тренинговой компании до 2007 г.

В конце 2007 г. сформирована новая профессиональная стратегия развития, которая отразилась и в новом названии центра - “Лаборатория новых психологических технологий”. Центр становится научно-практической лабораторией, перед которой поставлена задача обобщить опыт основных российских и зарубежных психологических школ и разработать универсальную базовую профессиональную концепцию: “Так же, как в психологии необходимо разрабатывать интегрированный подход к пониманию законов и правил построения межличностных, межгрупповых, межгосударственных взаимоотношений по примеру единого подхода в понимании законов физики, математики, химии, биологии, так и в сфере молодёжной и семейной политики необходимо формировать единый, целостный психолого-педагогический подход к воспитанию и духовно-нравственному развитию подрастающих поколений”.

В 2010 - 2011 гг. произошло существенное обновление профессионального коллектива “Лаборатории”.
С 2010 по 2014 гг. проведено 5 ежегодных "Программ повышения квалификации для психологов и специалистов помогающих профессий" и 4 ежегодных "Тренинга тренеров для ведущих детских программ", в том числе для тренеров-подростков.

С 2007 по 2017 гг. на основе интегративного подхода разработаны новый базовый тренинг “Психология настоящего”,
десятки инновационных программ и методик индивидуальной терапии по темам:
“Детско-родительские отношения”
“Психология и воспитание”
“Профилактика девиантного поведения”
“Формирование смысложизненных ориентиров”
“Целеполагание”
“Принятие решений”
“Отношения в паре и браке”
“Отношения в коллективе”
“Командообразование”
“Развитие эмоционального интеллекта”
“Разрешение конфликтов”
“Коммуникативная культура”
“Психология в искусстве”
“Психологическое здоровье и психосоматика”.
50 выпускников Центра 2002 - 2017 гг. стали психологами, педагогами, коучами, бизнес-тренерами в образовательных учреждениях, психологических центрах и коммерческих организациях.

За годы интенсивной и самоотверженной работы в Центре сложилась крепкая команда профессионалов-единомышленников, ставших настоящими друзьями и близкими людьми: в коллективе сообща решаются и рабочие задачи,
и личные проблемы, с которыми трудно справиться в одиночку. Например, конфликтные ситуации в супружеских отношениях и вопросы по воспитанию детей.

В ряду научно-практических открытий Центра есть те, которыми коллектив особенно гордится.

Разработан инновационный подход к разрешению конфликтов, позволяющий переосмыслить традиционно негативное отношение к конфликту, научиться воспринимать конфликт как ресурс для достижения общих интересов и использовать конфликт как инструмент для улучшения межличностных, межгрупповых и международных отношений.

Создана целостная система работы с чувствами и эмоциями, которую можно смело назвать прорывом в психологической науке в области развития эмоционального интеллекта.

Разработан инновационный подход к решению комплекса гендерных проблем.

На основе интегративного профессионального подхода сформулирована концепция воспитания, духовно-нравственного
и психологического развития детей и молодёжи. Эта концепция легла в основу проекта “«Человековедение»: единая программа воспитания в школах, колледжах, вузах” - главного инновационного проекта Центра.

В 2015 г. решено привлечь внимание широких кругов общественности к проекту “«Человековедение» в системе образования”. В июне команда Центра принимает решение изменить статус организации на некоммерческий, и вскоре появляется новое название коллектива. С 2015 г. специалисты “Нравственного поколения” применяют инновационный психологический подход к воспитанию детей в рамках образовательных учреждений.

5 апреля 2017 г. Региональная общественная организация содействия инновациям в педагогике, психологии и медиации “Нравственное поколение” зарегистрирована в Реестре некоммерческих организаций.

Текущие задачи организации - сотрудничать с учебными организациями-партнёрами и подготовиться к подаче заявки на получение государственных и частных субсидий для продвижения проекта “«Человековедение»: единая программа воспитания в системе образования РФ”.